Открытие в сентябре прошлого года в Нарышкинской школе центра "Точка роста" дало толчок развитию образовательного учреждения. Принципиально новый подход к ведению уроков по предметам ОБЖ и технология "на ура" встречен учениками и радует педагогов. А увеличение материально-технической базы позволяет приобрести новый опыт и приблизить уроки к жизни.
В коридоре школы меня встречает ее директор Александр Волков.
– Вы уже видели нашу "Точку роста? – интересуется он. – Сейчас увидите.
Открываем дверь и будто попадаем в другой мир. Перед нами уже не класс сельской школы, а современный оборудованный "столичный" кабинет. Здесь необычно, на мой взгляд, всё: дизайн помещения, мебель и ее расстановка… И даже то, что ученики ждут онлайн-встречу с губернатором Глебом Никитиным наравне с представителями 45 школ области, где также открыты подобные центры, – это тоже что-то новое.
От вазы до космического корабля
Учителя Нарышкинской средней школы побывали на открытых уроках, которые провели их коллеги, педагоги центра "Точка роста". Чему удалось научиться за три месяца работы, показали на примере нескольких классов – с пятого по одиннадцатый. Татьяна Родионова в центре преподаёт промдизайн.
– Не только для школьников, но и для нас – всё новое, – рассказывает она. – Проходим курсы, читаем много дополнительной литературы. Суть предмета промдизайн в том, что ребята учатся разрабатывать и составлять конструкции для повседневной жизни. Сначала рисуют, а затем создают модели из макетной бумаги. Сделать можно всё, что угодно: от вазы до космического корабля. Изучают и 3D-моделирование, работают в программе, разрабатывающей дизайн помещений. Кроме того берём любой предмет, например, компьютерную мышь. Ученики разбирают ее, смотрят, из чего она состоит, и делают свой проект. Или придумывают вещь, которая еще не существует.
"Ожившая" конструкция
Михаил Малышев преподает в "Точке роста" ОБЖ и технологию. У него за плечами – курсы в Нижнем Новгороде и Владимире. Он занимается с пятым, шестым и седьмым классами легоконструированием.
– Может показаться, что это – легко, – замечает Михаил Сергеевич. – На самом деле, на первых занятиях пятиклассники с трудом собирали по схемам макеты игрушек. Теперь, три месяца спустя, могут похвалиться готовой конструкцией уже спустя 45 минут – выработался навык. И даже без проекта могут сделать то, что им захочется.
Перед группой девочек-пятиклассниц поставили задачу: сконструировать схему в три этапа. Справились! К сложной конструкции в виде экскаватора присоединили элементы питания, и техника… заработала! Подбежали другие дети: надо же, своими руками сделали, и машина двигается! Тут уж ребята вошли в азарт!
Смогут оказать помощь
В старших классах на уроках ОБЖ всегда преобладала теория. В "Точку роста" завезли манекены для практических занятий по этому предмету, и теперь школьники отрабатывают приемы сердечно-лёгочной реанимации и помощи пострадавшим при попадании инородного тела в дыхательные пути. Теоретические знания, которые ученики применяют на практике, усваиваются гораздо лучше. Имеются в центре и муляжи разного вида ран, и перевязочные средства. Ребята тренируются накладывать повязки. Мало ли, какие ситуации ждут их в жизни, если придётся оказывать первую помощь, школьники не подкачают, смогут – педагоги "Точки роста" научили.
Шах и мат!
В "Точке роста" есть и... шахматная база. Три разновозрастные группы детей изучают умную игру и практикуются в ней. Полученные знания и умения пригодились на школьном шахматном турнире. В младшей группе, среди учеников вторых-четвёртых классов, победил четвероклассник Иван Мотин. В среднем звене (пятые – седьмые классы) первое место занял шестиклассник Константин Токмаков. В старшем звене "золото" завоевал Артём Салтыков, ученик одиннадцатого класса. Победителям не придётся почивать на лаврах – они прошли регистрацию на Всероссийский онлайн-турнир по шахматам, где нашим землякам предстоит попытать счастья и попробовать свои силы.
Большой плюс
– Развиваем у детей мышление, фантазию, – подытоживает Наталья Малышева, руководитель центра "Точка роста". – В школе никогда прежде не было столько оборудования. Есть даже квадрокоптеры. Те, которые для полётов внутри здания, регистрации не подлежат. А вот для "уличных" потребуется получить разрешение федерального агентства воздушного транспорта в Москве. Центр – большой плюс для школы. И для учеников, и для учителей.
Педагоги не только ездят на курсы за новыми знаниями, но и получают их в режиме онлайн, не отрываясь от места работы. А значит, вновь будут учить детей чему-то новому. И не просто новому, а интересному для учеников. То, что нравится, лучше запомнится, и получать новые знания и умения станет ещё интереснее. Именно таким и должно быть современное качественное образование.