Именно такими словами, напутствуя молодую коллегу Юлию Гусарову, – нового педагога, пришедшего в коллектив Криушинской средней школы, старшая по педагогическому стажу и опыту Татьяна Козина – учитель из Полх-Майдана – практически завершала традиционную августовскую педагогическую конференцию. Мероприятие в малом, делегированном составе собрали в Вознесенском киноконцертном зале в минувшую пятницу.
Конференцию открыла докладом "Повышение качества образования в ходе реализации национального проекта "Образование" заведующая отделом образования администрации района Нина Ермакова. Она сообщила, что в ходе реализации программы "Капитальный ремонт" в пяти образовательных учреждениях района были проведены ремонтные работы. За школьные парты в этом году сядет 1381 ученик. В детские сады пойдут 545 малышей. В областном многопрофильном техникуме будут учиться 267 студентов. Впервые переступят порог школы 112 первоклашек.
Качество образования напрямую зависит от подготовленности педагогического состава. Она в районе на высоком уровне. Учителя постоянно участвуют в конкурсах самого разного уровня и повышают свою квалификацию. Время и модернизация общества в целом предъявляют к образованию особые требования. Всё важнее становится информационная наполненность образования. Но, как всегда, на первом месте качество обучения. Его показатель выражается в итоговой аттестации. Она в этом году прошла на достойном уровне. Но итоговые испытания – это окончание школьного пути, который для детей был наполнен не только уроками, но и участием в различных мероприятиях, конкурсах, в волонтёрском движении. Наши школьные волонтёры проявляют себя, участвуя в национальном проекте "Социальная активность". Все федеральные проекты, реализуемые в образовании, направлены на развитие ребёнка. К сожалению, летний отдых прошёл в дистанционном формате. Но около сорока детей в последнее время сумели отдохнуть в лагерях по путёвкам. Ведь главной задачей образования остаются развитие и воспитание детей, чтобы они были здоровы и успешны.
Конференция продолжилась докладами. Педагог Татьяна Крячкова из Нарышкина рассказала о работе школы в свете реализации проекта "Точка роста", основной целью которого является внедрение новых методов обучения и воспитания. О Вознесенской средней школе говорил её директор Юрий Золотов. Приоритетом в работе школы является стремление к качественному образованию. Показателем является результат, а "дорогой" к нему – управление, педагоги, оснащение, воспитание и участие в различных программах. О работе и воспитании в детсаде "Берёзка", что в Вознесенском, рассказала заведующая Людмила Шилкина. Собравшиеся узнали о том, что воспитательный и образовательный процесс в учреждении опирается на программу развития детей с экологическим уклоном. Работу ДООЦ представил собравшимся в своём докладе директор учреждения Евгений Назаркин. Вся спортивная деятельность клуба направлена на развитие детей. Он отметил, что спортивное, физическое развитие ребёнка важно. Но самое ценное – это воспитание в нём командного и личного духа, воспитание характера, стремление к победам и умению побеждать. О том, что воспитанники ДООЦ это умеют, говорят многочисленные награды с разных состязаний.
Ну и, наконец, самое долгожданное в подобных мероприятиях – награждение. Троим педагогам – Николаю Власову из Полх-Майданской школы, Елене Ермаковой из Новосельской основной школы и Елене Сазиковой, преподавателю истории Бахтызинской школы, вручили почётные грамоты Министерства просвещения Российской Федерации. Также за большой вклад в сферу образования, за педагогическое мастерство и воспитание учеников множество педагогов и ветеранов районного образования района были отмечены вручением Благодарственных писем администрации Вознесенского муниципального района. Грамотами отдела образования администрации района награждены педагоги, добившиеся высоких показателей в сдаче ЕГЭ.
Напутственным словом прозвучало поздравление заместителя главы администрации района Алексея Антонова. Он пожелал всем удачи, творческой энергии и хороших учеников. И, как сказала в своём обращении педагог Татьяна Козина, главное – найти дорогу к сердцу ученика, быть разными, а не только узким предметником, и идти по школьной дороге рука об руку с учеником. Удачи вам, учителя и ученики, на этой замечательной и интересной дороге знаний!