Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вознесенского округа Нижегородской области

607340, Нижегородская область, Вознесенский округ, р.п.Вознесенское, ул.Водопроводная, 4«A»
телефон: +7 (83178) 6-12-00
e-mail: voznred@mail.ru

Школа это жизнь

Рассказывает учитель физики Вознесенской средней школы Михаил Малыгин.

Когда готовился этот материал, за окнами стоял хрустально-прозрачный август. Последние дни школьных каникул – самое хлопотное время для родителей, учителей и детей. Немного грустное, состоящее из ожиданий. Время первых жёлтых листьев, разноцветных сияющих астр, флоксов и георгинов. Цветы тоже ждут своего самого важного, звёздного часа, который для них наступает первого сентября. Время букетов, первых звонков, волнений и особых ощущений, по которым учителя скучают в отпуске. Пустые и гулкие, просторные школьные коридоры постепенно наполняются детскими голосами, запахами, трелью звонков и ещё чем-то неуловимым, присущим только школьной атмосфере, состоящей из целого мира.

Об этом и многом другом рассказывает учитель физики Вознесенской средней школы Михаил Малыгин. Михаил Михайлович – в педагогике больше сорока лет. Его родина – деревня Конново, что в Дивеевском районе. В бытность его выпускником, в 1974 году за парты в обычной деревенской школе садились больше пятисот учеников. Сейчас в ней обучаются только ученики начальной школы. Михаил Михайлович рассказывает, что в старших классах он хотел стать инженером. Но директор Валентина Сергеевна Доронина разглядела в нём будущего учителя. Было решено поступать в Арзамасский пединститут на физмат. Пять лет учёбы пролетели почти незаметно. Он окончил пединститут успешно и по распределению уехал в пограничный с прибалтийскими республиками город Славск (бывший Хайнрихсвальде), в Калининградскую область. Мог ли мальчишка из глубинки думать, что судьба забросит на берега Балтийского моря? Однако долго задумываться над подобными вопросами было некогда, нужно было обустраиваться на новом месте. Коттедж для молодого специалиста выделили сразу. Жена Татьяна Михайловна должна была приехать чуть позже, она пока заканчивала учиться в этом же институте. На вопрос о том, как познакомились, он говорит, что не заметить эту очаровательную девушку было нельзя! Два человека, встретившись судьбами, через какое-то время поженились. Тогда было правило: жена отправляется на работу по распределению вместе с мужем.

В старинном, по-средне-вековому уютном и одновременно строящемся современном городе Славске они прожили 16 лет. Преподавали, Михаил Михайлович несколько лет работал директором школы, в которой начинал как учитель. Педагогический коллектив был молодой и многонациональный. Когда "вышли в свет" прибалтийские народные фронты, в пограничном Славске не было никаких политических эксцессов, несмотря на то, что почти половина населения была литовской. Принимал город у себя и беженцев с "горящих" окраин огромной страны. Вторую Родину нашли в нём армянские семьи из беспокойного Карабаха. Для армянских девочек самым страшным было пожелание: "Не будешь слушаться – вырастешь, за русского замуж отдам!" Сейчас, узнавая новости от бывших коллег, Михаил Михайлович, смеясь, рассказывает, что шутка сохранилась до сих пор. Те дети давно выросли. Переженились на русских девчонках, повыходили замуж за литовских, русских или украинских парней. Теперь приводят своих детей, а кто и внуков, в школу.

Самим Малыгиным пришлось вернуться в Нижегородскую область. На Родине остались родители, и добираться к ним через все прибалтийские границы, каждый раз оформляя визу, стало совсем не с руки. В Вознесенский район они переехали в 1995 году. И к родителям ближе, и место в Вознесенской средней школе №1 нашлось сразу для двоих. Преподавали физику, математику. Поселились на Мызе. Здесь постепенно "растёт" новый дом.

Большую часть времени этой педагогической семьи проходит в школе. Для них школа – это жизнь. Спрашиваю, о том, есть ли собственные постулаты в педагогике, которых они придерживаются.

- Всё происходит из уважения, - отмечает он. – Нельзя добиться успехов в педагогике и в воспитании, если в связке "учитель – ученик" нет уважения и понимания. Ещё важно помнить, что учитель обязан не только учить детей. Он сам обязан учиться всё время, учиться как предметник, как воспитатель подрастающего поколения и, прежде всего, как человек.

Михаил Михайлович рассказывает случай, когда Илья Милёшин, ученик шестого класса, попросил у него учебник физики за седьмой класс, изучил его и стал заниматься сам, узнав лишь условия оформления задач. Мальчишка учился у него в 7-9 классах. Дважды занимал первое место в межрайонном турнире по физике, который традиционно проводит СарФТИ. В 9 классе, участвуя в олимпиаде по физике, которую проводил университет имени Лобачевского, набрал 100 баллов из 100. Окончил Центр одарённых детей, выпускные экзамены в связи с коронавирусом сдавал в родной школе, результат – 100 баллов из 100 по физике. Это и талант, и то, что в школе есть профильные классы, в которых много сильных мальчишек и девчонок. Порадовали своей учёбой и результатами итоговых испытаний Даниил Юнин, Илья Барышев, Максим Костин и многие другие выпускники. У ребят было желание учиться в школе, а сейчас они выбрали для себя технические вузы. Подобное не может не радовать педагога. Ведь, если есть отдача от учительского труда, значит, ты не зря стоишь за учительским столом.

Двадцать пять лет жизни в Вознесенском пролетели, как один день. Эти места давно стали родными. Бывшие ученики теперь приводят в школу своих детей. Малыгины никогда не жалели о том, что выбрали учительство. Да, это особая, беспокойная, жизнь со своими заботами, огорчениями и победами. Но это жизнь, которая всегда такая разная. И самый важный для них день – первое сентября. Каждый раз на торжественную линейку они идут, как в первый раз. Каково это, когда супруги – учителя? Это – школа на работе и дома. Все разговоры даже после работы постоянно возвращаются к школьным делам и урокам. В этом и кроется секрет любимой профессии – когда нет диссонанса в душе, когда человек находится в ладу с собой и окружающим миром.

Учебный год только начался. Впереди у педагогов и учеников много забот, переживаний и ежедневных маленьких побед. Ежедневных, потому что каждый день – это ещё один пройденный шаг по дороге знаний. И что принесут эти шаги, куда приведёт эта дорога, зависит от сотрудничества, от постоянного совместного труда учителя и ученика. Малыгины эту педагогическую формулу знают точно!

Автор: Регина Ермакова

По этой теме: профессияучительшколасельскиелюди

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2224

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика