Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вознесенского округа Нижегородской области

607340, Нижегородская область, Вознесенский округ, р.п.Вознесенское, ул.Водопроводная, 4«A»
телефон: +7 (83178) 6-12-00
e-mail: voznred@mail.ru

"Игрец"

"Игрец" – устаревшее название того, кто умеет играть на музыкальном инструменте. Казалось бы, какое отношение имеет это слово к Вознесенскому округу? А оказывается, имеет: таким был когда-то позывной нашего аэродрома.

В середине прошлого века

Знает ли нынешняя вознесенская молодёжь, что когда-то в нашем рабочем посёлке был аэропорт? И самолёты в небе не были редкостью или диковинкой. Сейчас уже трудно представить, что самолёты вылетали от нас в областной центр, а также в Выксу, Кулебаки, Ардатов… Рейс за рейсом, ежедневно.

Грунтовый гражданский аэродром "Вознесенское-1" появился в нашем районе в 1957 году в качестве филиала Горьковского аэропорта. Он разместился на поле на восточном краю тогдашнего посёлка и соседствовал с центральной улицей Ленина. Грунтовая взлётно-посадочная полоса класса "Е" (длиной 500 метров и шириной 21 метр) примыкала к деревянной постройке – аэропорту.

Полёт до Горького занимал 45 минут, а, например, до соседнего Ардатова жители района долетали, пробыв в небе всего 15 минут.

Изначально начальником аэродрома и аэропорта "Вознесенское-1" был Иван Андреевич Боков. В 1966 году его сменил Василий Михайлович Ротачев – выпускник школы авиаспециалистов РСП-7.

В конце 70-х годов прошлого века встал вопрос о переносе аэродрома в другое место. Здесь, на поле, вот-вот должно было начаться строительство Заводского микрорайона. Так, новый аэродром с аэропортом, который получил название "Вознесенское-2", построили на небольшом отдалении от первого – на два километра восточнее.

Небесный рейс

Новый аэропорт был построен и начал свою деятельность в 1987 году – торжественное открытие состоялось 5 августа. В детстве я знала о нём не понаслышке (честно говоря, на тот момент это был единственный известный мне аэропорт, о его предшественнике я узнала позже). Мой отец Иван Иванович Слепов трудился там электромехаником, и мы с мамой и сестрой иногда приходили к нему на работу.

В просторном зале на первом этаже мне запомнились громоздкие весы для взвешивания багажа (к чемоданам и сумкам привязывали оранжево-белые бирки с именами пассажиров, которым они принадлежат). Крутая металлическая лестница вела на второй этаж, где у пульта радиобюро сидели диспетчеры.

А самолёты… Как они поражали детское воображение! Издалека "стальные птицы" казались чуть больше мухи, но их истинный размер открывался только по мере приближения к ним. И то ли я была тогда такой маленькой, то ли самолёты были поистине огромны. А может, просто я прежде не видела ничего больше, чем некрупный, в принципе, Ан-2 (в народе его прозывали "Аннушкой")...

Довелось и мне в детские годы прокатиться на самолёте. Отец договорился с пилотом, и пока тот выполнял полученное сельскохозяйственное задание, на борту воздушного судна находились два пассажира. Через окошко-иллюминатор мы разглядывали проносившиеся под нами поля и леса, речку… Правда, полёт оставил не только приятные воспоминания. Когда отец, в очередной раз привлекая моё внимание, указал на пригоршню пёстрых пятен внизу – коровье стадо, – я уже была не в состоянии ничему удивляться – меня укачало…

С Днём Аэрофлота!

Даже не знаю, почему мне захотелось вспомнить про наш аэропорт. Может быть, чтобы и читатели не забывали про недалёкое прошлое нашего края? Эх, ностальгия! А может быть, потому что наша страна 12 февраля в очередной раз отметила День Аэрофлота.

Районная газета, кстати, не забывала поздравить коллектив аэропорта с профессиональным праздником.

Листая старую подшивку прошлой осенью, я случайно наткнулась на статью Нины Шемяковой "До любого города", которая была опубликована в "Колхозном пути" 7 февраля 1987 года. Нина Ивановна, рассказывая о работе аэропорта, знакомила читателей с его работниками. Кроме уже названных начальника и электромеханика, в нём тогда трудились два диспетчера – Татьяна Русина и Юрий Баскаков, метеоролог Мария Баскакова.

Был ли востребован аэропорт в те времена? Читаю у Нины Шемяковой: "Годовой план по перевозкам пассажиров выполнен на 122,7 проц. Значительное перевыполнение по кассе. Этот показатель достигнут за счёт продажи билетов на союзные линии. В любой город Советского Союза можно заказать авиабилет". Нина Ивановна написала, что во время интервью в аэропорт пришли две женщины, которые заказали билеты до Донецка. Привела она и такой факт: "Поток пассажиров на местные авиалинии значительно снизился с тех пор, как повысились цены на билеты. Они почти в два раза превышают стоимость билета на автобус".

Второй аэропорт: "от" и "до"

Местная авиация была хорошим подспорьем для колхозов и совхозов Вознесенского района. С её помощью проводили подкормку полей. Новый аэропорт позволил продолжить эту деятельность. Оснащение его было на высоте: мощная УКВ-радиостанция позволяла поддерживать надёжную связь с аэропортами местных воздушных линий южного "куста" Горьковской области.

Сначала наша взлётно-посадочная полоса была грунтовой, но уже в 1988-м она обрела твердое покрытие, и осенне-весенняя распутица работе аэропорта больше не мешала.

Проблемы у аэропорта "Вознесенское-2" начались ещё в конце 80-х. Подъём цен вызвал уменьшение пассажиропотока на полёты в соседние Выксу, Кулебаки, Ардатов. На регулярно ходивших автобусах туда можно было добраться дешевле и проще. Новый скачок цен на авиабилеты в середине 90-х положил конец рейсам в областной центр. Так, местному воздушному транспорту "перекрыли кислород". Пассажирский аэропорт приказал долго жить, а аэродром продолжил на какое-то время оставаться площадкой для сельскохозяйственных авиационных химических работ. Но вскоре отсутствие финансирования положило конец и аэродрому, и аэропорту.

Мне бы в небо

Аэропорт в Вознесенском районе просуществовал до 31 января 1997 года, его начальником до этого дня бессменно оставался Василий Ротачев.

Дом, в котором располагался первый аэропорт, и поныне стоит на поле. Только это место – давно уже не окраина р.п.Вознесенское. Перед ним вырос Заводской микрорайон. Раздвигая границы райцентра, во все стороны протянулись улицы. Название одной из них – Аэропорт – напоминает нам о прошлом. Здесь имеется всего одно строение – здание бывшего второго аэропорта, который теперь стал частным домом. Поле вокруг него местами поросло лесом, а в направлении жилой части посёлка тянется улица Дачная.

Местные авиаторы нет-нет да поднимутся в небо, разогнавшись на взлётно-посадочной полосе старого аэродрома "Вознесенское-2".

А мне искренне жаль, что канули в Лету те времена, когда в обычном районном центре, который даже не был городом, имелся свой собственный аэропорт. И наш "Игрец" перебирал струны неба…

Автор: Татьяна Чернова

По этой теме: ВознесенскоеисторияВознесенскоеАэропортВознесенское

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 483

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика