Аналитическое исследование "Диалога" для Минпромторга России показало позитивное отношение россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
Исследование проводилось с июня по ноябрь 2023 года и включало анализ 26 тыс. комментариев в соцмедиа по четырем категориям товаров: одежда, мебель, косметика и бытовая техника.
Результаты показали, что большинство комментариев были позитивными в отношении косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). Бытовая техника получила 41% позитивных отзывов.
Аналитики выявили, что стереотип о невозможности производства качественной продукции в России связан с технологической сложностью процесса.
По данным онлайн-социологии "Вебера", мнение о качестве российских товаров разделилось примерно поровну: треть участников считают их качественными, столько же опрошенных ответили отрицательно и такое же количество затруднилось с оценкой.
Однако, большинство позитивных комментариев и удивление пользователей от использования российских товаров показывают, что россияне стали больше обращать внимание на отечественные бренды. Основными аргументами в пользу российской продукции были качество, доступная цена и желание поддержать отечественную промышленность.
"Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику, но лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных", —подчеркнула начальник управления социологии АНО "Диалог" и руководитель социологического агентства "Вебер" Елена Удалова.
Эксперты также отметили недовольство пользователей использованием латиницы в названиях российских брендов и предложили рассмотреть возможность использования кириллицы. Выяснилось, что из-за этого часть опрошенных ошибочно считает некоторые отечественные бренды иностранными.