День и ночь эти асфальтовые "реки" заполнены машинами, людьми и самыми разными грузами, без которых не откроются магазины, не продолжат свою работу предприятия и заводы. "Кровеносная система" государства живёт, скрепляя собой страну размером с континент.
Однако прежде, чем по новому полотну пройдёт первая машина, нужно проделать определённую работу. Всё начинается с составления сметной документации, заявки и конкурса. Дорожные работы на улице Водопроводной, что в Вознесенском, тоже начинались с бумажной составляющей. Необходимость в новой дороге назрела давно. Прежнее полотно было настолько старым, что даже время его появления здесь мы вспомнить не смогли. Мечты жителей этой маленькой улицы, мечты работников детского сада "Радуга" и родителей его воспитанников, а также коллективов редакции и администрации рабочего посёлка так бы и осталась мечтами о новой дороге. Но получилось так, что в результате проведённых аукционов на нескольких других участках образовалась экономия средств из-за снижения цены. Часть средств к сэкономленным деньгам добавил местный бюджет.
Заказчиком работ выступила администрация рабочего посёлка. Эти дорожные метры вошли в программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области". Сама же программа является одной из составляющих нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Стоимость работ на дворовой дороге (именно к такой категории относится наша) длиной в 282,5 метра составила полтора миллиона рублей. Работы проводило дорожное предприятие ООО "Профстрой" из Нижнего Новгорода. В текущем дорожном сезоне её бригады трудились на улице Кирова, Новой и в Заводском микрорайоне райцентра. На улице Водопроводной рабочие с поставленной задачей справились за неделю, хотя со скидкой на погоду и иные препятствия срок для работы на дороге по документам был чуть больше.
Как сообщил осуществляющий технический надзор за строительством дороги контролёр Анатолий Зыков, высота дорожного полотна составила пять сантиметров. Строго по смете. Ширина – четыре метра десять сантиметров. В общей сложности на дорогу ушло 176 тонн асфальта. Как и к любому предложенному потребителю и проданному товару на дорогу есть гарантия. Здесь она составляет пять лет. Асфальт привозили с одного из заводов города Сарова. Укладка или закрепление дорожного покрытия идёт почти месяц, а точнее 28 дней. "Встаёт в прочность" – так называется этот процесс. Большегрузные машины должны чуть подождать с желанием свернуть в привлекательный для проезда переулок. Иначе асфальт, не выдержав веса длинномеров, может просто "расползтись" по обочинам. А вот модницам на изящных "шпильках" дефилировать по новой дороге уже можно!
При прокладке дороги были некоторые трудности. В низине на выходе на улицу Горького на дорогу пошёл плывун. Пришлось проводить укрепляющие работы: рабочие снимали почву, засыпали на это место песок, бут, проводили расклинцовку и только потом засыпали и уплотняли катком щебень, на который потом укладывали асфальт. Укладывал его асфальтоукладчик В-2. Букву в названии красивой и мощной машины можно расшифровать как угодно. Это чудо заграничной техники дорожники в шутку окрестили "Валентином". Остальные машины, работавшие на почти трёхстах метрах дороги, тоже были импортные. Они более устойчивы к нагрузкам и температурам горячего асфальта. А температура его при попадании из кузова грузовика в асфальтоукладчик – свыше 160 градусов! Если есть потребность, то бригада работает на дороге весь световой день. Анатолий Юрьевич отмечает, что по необходимости технику можно вывести на дорогу даже ночью. Все технологии отработаны до мелочей, главное, что нужно для работы, – это асфальт.
К вечеру четверга дорожные работы на Водопроводной были закончены. Осталось отсыпать щебнем обочины, что и было сделано в последующие дни.
Вот так, пусть понемногу, но преображается наша жизнь. Она, как известно, состоит из окружающего нас пространства и наших мыслей, которые, воплощаясь в жизнь, делают её уютней и комфортнее. Улучшаются дороги – повышается качество жизни людей. А создание современной транспортной инфраструктуры – это одна из главных задач дорожной службы.