Конкурс проводится с целью распространения опыта работы лучших педагогов, выявления талантливых и творчески работающих воспитателей, которые своей энергией и неравнодушием "зажигают" других.
В уютном, нарядном и светлом музыкальном зале собрались представители всех дошкольных образовательных организаций Вознесенского округа. Финалисты уже провели открытые уроки и представили свои визитные карточки. Теперь им предстояло рассказать о своих педагогических находках.
Первой участницей стала Наталья Мурзина из детского сада "Теремок". На своих занятиях она использует нетрадиционные формы изображения. Детям нравится рисовать жидким цветным солёным тестом, сухой кистью, на воде в технике "Эбру". Они фантазируют, "творят" чудеса, ощущают себя настоящими художниками. Воспитатель продемонстрировала некоторые работы, выполненные руками детсадовцев. Это было любопытно!
Пластилинография – метод Юлии Спиряевой из детского сада "Берёзка". Важно уделять внимание не только счёту и чтению, но и тренировать мелкую моторику, тогда ребятишки без особого труда овладеют письмом. Изобразительная деятельность сочетает в себе рисование, лепку и аппликацию. Своими руками дети выполняют чудесные изделия из пластилина. Это живопись с помощью пальцев. Ребята сами создают героев сказок и играют разные роли.
Татьяна Шемякова из детского сада "Сказка" использует мнемотехнику (её ещё называют мнемоникой) – искусство запоминания. Чтобы хорошо учиться в школе, надо тренировать память. Дети обучаются в интересной игровой форме по выстроенной системе приёмов и методов, способствующей быстрому запоминанию. Воспитатель использует мнемодорожки, символы и таблицы. На основе изображений, расположенных в них, мальчики и девочки составляют рассказы или заучивают стихотворения. Это расширяет их словарный запас, дети легко пересказывают тексты.
Пальчиковые игры – верный способ развития речи и мелкой моторики. Так считает Валентина Блохина из Нарышкинского детского сада "Солнышко". Правильно оборудованная предметная среда имеет большое значение в развитии детской активности. На занятиях воспитатель часто использует подручные средства: сенсорный планшет, пуговицы, резинки, прищепки, камушки, массажные шарики, мозаику, конструкторы, песок, ножницы и многое другое. Всё это развивает воображение, фантазию, воспитывает терпение и усидчивость.
Мария Васяева из детского сада "Радуга" применяет нетрадиционную технику рисования, где нужны детские пальчики и ладошки, а также поролоновые губки, мятая бумага, вилки, ватные палочки, клей, соль, пластилин. А ещё используют метод тычка, рисование по мокрому, выдувание трубочкой – обычные карандаши и кисточки не всегда могут передать рисунок, близкий к замыслу. Это своего рода путешествие в сказочную страну, где детям открывается простор для творчества и фантазии, где они не утомляются, сохраняя активность долгое время.
Мария Прибытко из Криушинского детского сада "Светлячок" выбрала театрализованную деятельность, так как она близка и понятна ребёнку и связана с игрой. В детском саду оборудованы книжный, музыкальный, теат-ральный уголки. Ребята используют голос, мимику, жесты, участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места. Дети развивают творческие способности, тренируют память, становятся более мобильными, учатся понимать искусство и рассказывать открыто и честно о своих впечатлениях.
Пока жюри совещалось, воспитанники детского сада "Сказка" порадовали всех присутствующих в зале творческими номерами. Это были стихи и танцы.
И наконец, подвели итоги. Победительницей конкурса "Воспитатель года" была названа Юлия Спиряева из детского сада "Берёзка". Поздравляем и желаем дальнейших успехов!