В церемонии закладки судна принял участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян
Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян принял участие в церемонии закладки первого электрического автономного пассажирского судна нового типа "Сура 2.0" на производственной площадке АО "Чкаловская судоверфь".
"Судно, которое сегодня было заложено, – это новый шаг в развитии отрасли судостроения, и в части экологии, и в части комфорта для пассажиров. Для нас важно, что производство будет вестись именно на Чкаловской судоверфи, потому что оно даст новый импульс развитию площадки со 135-летней историей. К тому же появление такого судна поможет повысить туристическую привлекательность Нижегородской области", - отметил Андрей Саносян.
Длина судна составит 38,8 метров, ширина – 9,5 метров, осадка - 0,7 метров. Оно сможет вместить до 250 пассажиров.
Генеральный директор группы компании "ГАМА" Дмитрий Галкин рассказал, что самое главное отличие нового судна – не в его внешнем виде, а внутри.
"Сура 2.0" сможет ходить без экипажа. Рубка будет без судоводителей, без капитанов и штурманов. Управление происходит дистанционно из офиса нашей компании. Другое важное отличие судна – электрический ход. Аккумуляторные накопительные батареи, которые мы будем применять, позволят судну работать без остановки около 20 часов. Планируется, что весь день судно будет совершать прогулки, а в ночное время – вставать на причал и заряжаться", – рассказал Дмитрий Галкин.
Курсировать новое судно будет в Нижнем Новгороде.
Основу отрасли судостроения в Нижегородской области составляют 18 крупных и средних предприятий, на которых трудится более девяти тысяч человек. Компании производят и проектируют широкую номенклатуру судов: пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, плавучие причалы, дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные суда, портовую технику, изделия судового машиностроения, гидрографические катера.
"Только за последние несколько лет в Нижегородской области было заложено три круизных лайнера класса "река-море". Началось строительство первых для нашей страны краболовов-процессоров. Возобновилось серийное строительство судов на подводных крыльях. Компании обеспечены работой на три года вперед. Вовремя выполнять обязательства перед заказчиками нашим корабелам помогает господдержка. Многие из предприятий улучшают производственные показатели с помощью инструментов федерального проекта "Производительность труда", а также используют программы Государственной транспортной лизинговой компании", – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов.
Справка
ПАО "Чкаловская судоверфь" – одно из старейших предприятий российского речного флота. Компания более 135 лет занимаемся строительством, ремонтом и переоборудованием судов. Сегодня на предприятии имеются собственные производства: деревообрабатывающее, литейное, кузнечное, механообрабатывающее, корпусно-сварочное, а также сборочный и электромонтажный участки.
Группа компаний "ГАМА" — российский туроператор, работающий на рынке с 1994 года. Другое направление в работе компании - строительство теплоходов. С 2007 года компания разработала и осуществляет серийное строительство инновационных колесных банкетных теплоходов проекта ПКС-40.