Полицейские призывают к бдительности при общении с лицами, представляющимися по телефону банковскими работниками
В отдел полиции №1 УМВД России по Нижнему Новгороду обратилась 49-летняя местная жительница. Она рассказала полицейским, что ей поступил телефонный звонок якобы от сотрудника банка. Телефонный собеседник сообщил, что неизвестные лица воспользовались ее личными данными и оформили на ее имя кредит. В тот же день на телефон нижегородки поступило еще несколько звонков от лжеработников банка, которые убедили женщину обналичить оформленный кредит в размере 4 343 150 рублей и перевести денежные средства на якобы безопасный расчетный счет. Заявительница, забыв о правилах финансовой безопасности, выполнила указания звонивших.
Спустя некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась за помощью в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Виновным грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
- сотрудники службы безопасности банков никогда не будут звонить и сообщать о каких-либо финансовых операциях по счетам клиента. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты;
- сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают у клиента полные реквизиты его карты и пароли; если звонящий вам человек запрашивает эту информацию – это 100% мошенник;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка нужно перезвонить в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, опубликованного на банковской карте или официальном сайте учреждения; при этом никогда нельзя перезванивать на номер, который продиктовал вам звонящий;
- следует учитывать, что современные технологии позволяют "камуфлировать" номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники, - в результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается "короткий" номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра, поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит; если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;
- в случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Источник: ГУ МВД России по Нижегородской области