С работниками сферы торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно хочется: трудовой коллектив создаёт приятную атмосферу, располагает к себе и дарит хорошее настроение. Работники магазина "Авокадо" на площади автостанции могут похвастаться таким гостеприимством и огромным потоком покупателей.
– Свою работу надо любить, а в торговлю, если не нравится общаться с людьми, лучше не ходить, – уверена продавец Ирина Курчева. — Не могу сказать за всех, но в детстве самым интересным развлечением была игра с подругами в "магазин". С улыбкой вспоминаются камушки, листочки – воображаемые продукты, нарисованные денежки.
Вместе с ней в магазине "Авокадо" трудятся Оксана Егорушина, Татьяна Ваняева, Светлана Захарова, Тамара Барышева и Мария Смолина. Многие из них пришли в торговлю из других профессий.
Трудовой день начинается с осмотра торгового зала. Именно от этой работы зависит "насыщенность" магазина, а значит, заинтересованность покупателей. В течение дня надо следить за наличием достаточного количества товара и не только "отпускать" посетителей, но и при необходимости пополнять витрины. Продавцы работают сменами по два-три человека. Но порой приходится выходить и большим составом, например, в пятницу или предпраздничные дни, когда люди стараются "закупиться" продуктами.
Вежливость, аккуратность – девиз коллектива магазина "Авокадо". Ирина рассказала, что, несомненно, каждая из них поможет в выборе товара, даст нужный совет, но, чтобы рекомендовать, нужно самим хорошо разбираться в качестве товара, изучить чуть ли не все вкусы, желания и требования покупателей.
– Наверное, самое главное, чем должен обладать любой продавец, – выдержка, – делится Ирина Курчева. – В течение смены от немалого людского потока постепенно накапливается усталость, к тому же постоянно на ногах. Еще нужно уметь разговаривать с людьми. Это тоже приходит с опытом: уже видишь, кто расспрашивает о составе продукта, потому что у него, например, на что-то аллергия, а кому-то просто не хватает общения.
Как шутят продавцы, самое интересное начинается, когда человек приходит в магазин, потому что хочет купить "что-нибудь". Здесь важно иметь чувство меры, уметь быть ненавязчивым. Покупатель должен сориентироваться в магазине, присмотреться к ценам, выбрать товар.
– Приходится знать о продукте всё, вплоть до процесса его изготовления, – улыбается продавец. – Имея уже за плечами опыт, необходимо делиться знаниями с молодыми коллегами – Оксана и Тамара у нас работают полгода.
По сей день люди магазин называют по-старому – "Каравай". Приблизительно два года назад владелец торговой точки Андрей Пантелеев принял решение войти в сеть продуктовых магазинов "Авокадо". На качество продуктов и обслуживания это не повлияло – всё осталось на высоком уровне. Среди населения бывший "Каравай" пользуется большой популярностью, и очень часто жители близлежащих сёл приезжают именно сюда за покупками.
Стоит отметить, что вот уже два месяца, как в магазине "Авокадо" реализуется газета "Наша жизнь". Многие покупатели каждую пятницу вместе со свежим хлебом ждут свежий номер своей любимой "районки", а порой даже заранее оставляют деньги. Хочется сказать большое спасибо коллективу за содействие в продаже нашей газеты, и мы надеемся на долгое сотрудничество.
Только воспринимая свою работу как призвание, можно сделать ее творческой и интересной и добиться успехов. Недаром говорят, что покупатели идут не в магазин – они идут к любимым продавцам.