Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вознесенского округа Нижегородской области

607340, Нижегородская область, Вознесенский округ, р.п.Вознесенское, ул.Водопроводная, 4«A»
телефон: +7 (83178) 6-12-00
e-mail: voznred@mail.ru

Водитель – это призвание

Как часто случается в жизни, что выбранная в молодости профессия определяет весь дальнейший путь человека. Именно так сложилось у моего собеседника.

Александр Авдонин родился в крестьянской семье. Село Мотызлей – его малая родина. После

10 класса старшая сестра, которая жила в городе Горьком, позвала его к себе. Молодой человек учился в ПТУ на оператора станка с числовым программным управлением.

Армейские будни у него проходили в Белорусии. Командир танка из него получился толковый и ответственный. По его словам, командир должен уметь всё. От вождения многотонной машины до выполнения обязанностей связиста, механика и наводчика. О том, чему его научила армия, Александр Васильевич говорит, что человек, попадая на военную стезю (пусть даже не по профессии, а по повестке), за проведённое на службе время в буквальном смысле становится взрослее, ответственнее и самостоятельнее. Во многом меняются и характер, и привычки.

Белоруссия Александру понравилась, сколько лет прошло, а он до сих пор вспоминает об этой уютной советской респуб-лике с теплотой.

Пришла пора возвращаться на родину. Вернее в город Горький. "Прикипев" по-хорошему в армии к технике, понял, что моторы, дорогу "чувствует" как никто другой, решил, что не сможет стоять всю жизнь на одном месте (точнее у станка).

Именно по этой причине в Горьковский автобусный парк номер один Александр пошёл учиться на водителя II класса. На курсах в автошколе преподавали основательно, спуску не давали. Дороги не терпят несобранности, а здесь дороги – городские, значит и ответственности здесь больше. Пришлось поработать "внизу" – так у водителей автобусов называется заречная часть областной столицы. "Наверх", то есть в центральную часть города, молодых водителей не пускали. Им надо было вначале набраться опыта на окраинах. Александр водил автобусы по "74", "40" и "46" маршрутам.

Наверное, жизнь так бы и оставила жить и работать в городе. Но, как говорится, своей судьбы никто не минует. Однажды приехал домой навестить родителей – а тут "то ли девочка, а то ли виденье…". Односельчанка Наташка, пока он был в армии, учился, работал – подросла незаметно. Молодые люди стали встречаться.

А город между тем тоже "отпускать" не хотел. Была "в руках" хорошая, пусть и нелёгкая работа. Перспективный водитель стоял на очереди на получение кооперативной квартиры. Но молодёжь твёрдо решила – домой. То есть в р.п.Вознесенское или в Мотызлей.

Александр, объясняя своё тогдашнее переселение в глубинку, говорит, что его всегда тянуло на родину. Так они оказались в райцентре. Александр Васильевич работал какое-то в "Автоколонне". В непростые 90-е годы пришлось ему водить большегрузы по дорогам России. Скупо говорит, что во время этих нескольких лет работы видел всякое. В местный "автобусный" он пришёл в 95-ом году. Говорит, что если водитель – человек собранный и внимательный, то водитель автобуса собранным и внимательным должен быть вдвойне или даже втройне!

На эту работу его позвал Валерий Антипов, возглавлявший предприятие в то время. Александр Авдонин возил пассажиров по местным и междугородним маршрутам 18 лет. Отмечает, что людей, сколько бы их ни было (а тогда автобусы ходили, заполненные под завязку), нужно знать в лицо и по характеру. Главными водительскими качествами называет терпение, умение ладить с людьми. Время работы водителем на пассажирском транспорте пролетело как один день. Сейчас он трудится здесь же автослесарем пятого разряда. Старенькие автобусы выходят на маршруты во многом благодаря его стараниям и помощи водителей. Именно так говорит нынешний директор МП "Вознесенский пассажирский автомобильный транспорт" Александр Ежонков.

Жизнь преподносила разные обстоятельства. Но Александр Васильевич уверен, что если бы вновь была возможность выбирать, то он опять стал бы водителем. Трогательно прозвучали из его уст простые слова о том, что для работы здесь нужно любить своё дело и пассажиров. Он всегда благодарил судьбу за встречающихся на жизненной дороге хороших людей и коллектив, в котором трудится почти 30 лет. Переживает за родное предприятие, хочется, чтобы наконец-то начал понемногу обновляться автобусный парк, чаще приходили на работу новые люди. Так в заботах и хлопотах пролетают дни, оставляя в душе ощущение правильности жизни…

Оно для него в работе, в семье… Сын и дочь выросли и теперь приезжают в отчий дом из соседнего Сарова. Пусть у детей всё складывается так, как они хотят.

Пусть так будет у всех, и чтобы, однажды "оглянувшись назад", мы поняли, что тогда – в начале пути сделали правильный выбор.

Автор: Регина Ермакова

По этой теме: людивселенашилюдижителиВознесенскогорайона

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 431

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика